Ремонт бамперов, пластика
Подвесные и декоративные элементы, например бампера, у машины являются весьма часто подверженным ударам частями. Как правило их изготавливают из пластика, который не всегда может выдержать удар. Но кроме изящного вида данные элементы также можно починить, особенно, если повреждения носят фрагментарный вид.
Виды повреждения бампера
Повреждения бампера могут быть весьма разнообразными, к ним относятся царапины, трещины, сквозные проломы.
Царапины
Конечно, легче всего возможно справиться с царапинами. Процедура реставрации сильно смахивает на процедуру реставрации лакокрасочного слоя сделанного на металле. Это этапы грунтования, шпаклевания, шлифования и непосредственно окраска. Единственным различием является то, какой линии ремонта следует СТО.
Трещины
Трещины проходят ту же операцию ремонта за вычетом сварки. Ее используют непосредственно для устранения вышеуказанного изъяна, и в этом случае все зависит от вида пластика, используемого в бампере.
Сквозные проломы
Если же мастера имеют дело со сквозными проломами или недостачей составляющей детали, то они используют вставки из подобного пластика, что и оригинал, сваривая и склеивая швы в дальнейшем.
Этапы работ по ремонту сквозных проломов
Для того чтобы выполнить процедуру сварки или склейки внешних сторон специалисты приступают к подготовительным работам.
Для начала необходимо снять ремонтируемый бампер, сделать это следует чрезмерно аккуратно, для того, чтобы повреждение не расползлось дальше.
Далее приступают к чистке бампера от налипшей грязи, после чего необходимо осуществить зачистку внешней поверхности шлифовочным прибором в зоне дефекта.
В настоящее время надлежит проделать по длине трещины своеобразную канавку с помощью фреза под прямым углом, при всем при этом канавка не делается глубокой.
Следующий этап - бампер чистят от пыли и стружки.
Можно переходить к сварке, только для начала надо проконтролировать внутреннюю сторону бампера, где по пометке определяют материал, из которого сделан бампер. После этого подбирают уровень температуры для сварки, подходящую конкретно этому материалу и переходят к фиксации краев трещины при помощи струбцинов.
Для обеспечения усиления шва, внутреннюю сторону бампера упрочняют с помощью сетки. Технологий сварки пластика большое множество, но номером один в списке эффективных по праву считается использование шнура из пластика, из которого изготовлен бампер. Этот шнур кладут в борозду, где он торчит над ее поверхностью на один, два мм. Следующий этап – это использование в ремонте разнообразных инструментов, таких как строительные фены. Подобрав необходимый температурный режим можно добиться довольно неплохого конечного результата.
Склейка материалов происходит с обратной стороны чинимого буфера.
Подготовку к склейке выполняют следующим образом:
- Зачищают изнаночную сторону по краю трещины, где-то на пять сантиметров от непосредственного повреждения.
- После этого наносят слой смолы.
- Потом идет процесс пропитки стекловолоконного мата клеем и наложением его на повреждение, подобных слоев может быть несколько, это целиком зависит от толщины буфера, толщина заплатки должна быть примерно такого же типа.
Работы с изнаночной стороной закончены, приступают опять к внешней.
Заделывают стык стекловолоконной шпаклевкой, выполняют шлифовку бампера и приступают к окрасочным мероприятиям.